DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Владимир Грейвсхолд - автор

Вселенная Стивена Кинга – совершенно особенный мир, который привлекает многих режиссеров. Вот и Тоуб Хупер в 1994 году взялся за экранизацию его «Мясорубки». На экскурсию в страшную прачечную, чтобы выяснить, что же за чертовщина там творится, сходил Владимир Грейвсхолд.

В 2017 году режиссер Панос Косматос прогремел на весь мир картиной «Мэнди», ставшей всего второй в его фильмографии. Между тем незаслуженно мало внимания привлек его первый фильм «По ту сторону черной радуги», ставший предтечей визуального стиля режиссера. Владимир Грейвсхолд исправляет это упущение.

Жанр хоррор насчитывает десятки фильмов, темой которых является религия. Как правило, сценарий таких картин однообразен: есть древний демон/дьявол/дух/шайтан, который жаждет вселиться в кого-то и начать вершить зло, дабы ввергнуть мир в хаос. Есть и храбрый священник (католический, конечно), который спешит избавить мир от Зла. Подобные фильмы штампуются и по сей день. Тем интереснее рассматриваемая Владимиром Грейвсхолдом картина «Стигматы».

В 1976 году на экраны вышла дебютная часть ныне всемирно известной трилогии «Омен». Сценарий Дэвида Зельцера и режиссерская работа Ричарда Доннера вкупе с сильной игрой актеров и пугающе атмосферной музыкой Джерри Голдсмита подарили миру эталонный хоррор, закрепив успех высокими кассовыми сборами. Сиквел был лишь вопросом времени и вышел спустя два года. Смог ли «Дэмиен» удержать планку качества или стал очередным блеклым продолжением, выяснил Владимир Грейвсхолд.

В 1974 году в свет вышел дебютный роман Стивена Кинга «Кэрри». Критика приняла книгу прохладно, однако продажи не подвели, в результате права на экранизацию приобрела студия 20th Century Fox. За работу взялся режиссер Брайан Де Пальма, снимавший до этого в основном низкобюджетные триллеры под сильным влиянием Хичкока. С рассказом о получившемся в результате классическом хорроре дебютирует Владимир Грейвсхолд.

Образ Фредди Крюгера, подгоревшего маньяка со своеобразным чувством юмора, прочно закрепился за Робертом Инглундом. Изначально комедийный актер с головой ушел в жанр ужасов, будь то незабвенный образ Фредди, роли второго плана в экранизациях Стивена Кинга или же главная роль в трэш-зомби-хорроре. В 1988 году, играя Крюгера уже четвертый раз, мистер Инглунд решил попробовать себя и в роли режиссера. Что из этого вышло? Расскажет Владимир Грейвсхолд.